05.08.2016г. Опережающая подготовка научно-педагогических и инженерно-технических кадров среднего профессионального и высшего образования на современном этапе развития российского инженерного образования является наиболее эффективным инструментом повышения конкурентоспособности российских техники и технологий.
В рамках обеспечения участия в программе «Опережающая подготовка научно-педагогических и инженерно-технических кадров» Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства в рамках программы разрабатывает теоретико-педагогическую модель опережающей подготовки научно-педагогических и инженерно-технических кадров среднего профессионального образования, обеспечивающую международный уровень профессиональной квалификации и ориентированную на формирование профессионального самоопределения обучающихся в области инновационной техники и технологий; способствующую формированию индивидуальной профессиональной траектории развития личности. Данное направление предусматривает полный цикл тематических выступлений и обмена опытом с коллегами. В работе участвуют ряд регионов России.
Заместитель директора по научно-методической работе колледжа Михаил Романченко выступил с докладом: «Опыт создания образовательного учреждения многоуровневого непрерывного профессионального образования по подготовке рабочих и специалистов» на VIII Международной научно–практической конференции «Образование и наука в современных условиях» прошедшей в столице Чувашской Республики, городе Чебоксары, https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=111869 .
Подготовлен доклад «Опережающая подготовка кадров в СПО и ДПО» для участия в 22-й Международной научно-практической конференции «Роль науки в развитии социума: теоретические и практические аспекты» состоявшейся в г. Екатеринбурге, http://national-science.ru/category/zhurnaly/ .
Совместно с Лидией Шалбаевой подготовлен доклад на тему: «Опыт прохождения независимой оценки качества образовательной деятельности» для участия в международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки», состоявшейся в г. Санкт-Петербурге, http://otkritieinfo.ru/arhiv .
С 28 по 30 июля 2016 года, в рамках работы конференции, участники познакомились с системой образования Финляндии. В Финляндии учебе уделяется особое внимания. Зачисление в средние профессиональные учебные заведения происходит также, как и в России, по итогам конкурса аттестатов общеобразовательной школы, однако в некоторые учебные заведения бывают дополнительные вступительные тесты. Обычно обучение длится 2 - 3 года. В профессиональных училищах можно получить базовую квалификацию примерно по 75-ти специальностям разного профиля, например, в области автотехники, ресторанного и гостиничного дела, металлообработки, деревообработки, электротехники, пошива одежды и т.д. Для иммигрантов устраиваются подготовительные курсы для поступления в профессиональные учебные заведения в объеме 40 учебных недель, то есть одного учебного года. Уже имеющие профессию могут подтвердить свою квалификацию через профессиональную аттестацию или специализированную аттестацию, выполнив показательные экзамены http://www.oph.fi/page.asp?path=1;438;4171;4193.
Аналогично Российской системе образования работающие люди продолжают учиться, поскольку постоянно прогрессирующие трудовые отношения предъявляют все новые и новые требования - постоянно совершенствуется оборудование, программное обеспечение, технологии и т.д. Поэтому от работников требуются новые знания. В этой связи говорят о праве каждого на перманентное образование. Ежегодно в программах обучения взрослых участвует около миллиона человек, то есть каждый второй взрослый житель Финляндии. Такое обучение обычно бесплатное, его организуют более 1000 учебных заведений, часть из которых специализируется исключительно на обучении взрослых. Многие работники с большим стажем и опытом работы являются профессионалами своего дела, хотя и не имеют профессионального образования. Чтобы подтвердить свою квалификацию, они имеют возможность пройти профессиональную аттестацию, выполнив показательный экзамен, и получить соответствующее свидетельство. В рамках программ обучения взрослых можно освоить новую специальность, повысить свою квалификацию или просто приобрести необходимые социальные навыки. Самообразованием можно заниматься на курсах в т.н. народных или рабочих училищах, которые есть в каждом муниципалитете. Там можно изучать языки, искусства, компьютеры и т.д. Эти курсы платные и разной продолжительности. Обычно они проходят вечером и по выходным, поскольку большая часть слушателей днем работает. Профессиональное образование можно также получить, обучаясь по договору без отрыва от производства (’oppisopimuskoulutus’). Такое обучение строится по индивидуальному плану и подразумевает, что работник приобретает теоретическую базу в профильном учебном заведении. Многие учебные заведения Финляндии предлагают учебные программы на иностранном языке. Большинство таких заведений расположено в Хельсинки. Иностранцы и иммигранты могут поступать в любое учебное заведение Финляндии при условии владения языком преподавания. Совместные с зарубежными исследователями разработки программ повышения профессиональной квалификации работников системы общего и профессионального образования на основе координационно-организационного механизма опережающей подготовки специалистов для инновационной экономики будут способствовать возможности международной сертификации программ профессиональной подготовки, а также профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обеспечивая благоприятные условия для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе
Директор Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства Иван Сырмолотов уверен: «Совместные с зарубежными исследователями разработки программ повышения профессиональной квалификации работников системы общего и профессионального образования на основе координационно-организационного механизма опережающей подготовки специалистов для инновационной экономики будут способствовать возможности международной сертификации программ профессиональной подготовки, а также профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обеспечивая благоприятные условия для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе».