23.05.2016г.В Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства состоялся педагогический совет. Актуальность темы не вызывала сомнений: «Повышение качества образовательных услуг».
Образовательные услуги - важнейший компонент в воспроизводстве качества общественного интеллекта. Качественные изменения в системе профессионального образования выступаютфактором формирования нового качества экономики и условием обеспечения благосостояния и построения будущего образа жизни страны.
Важнейшей задачей государства и общества является создание эффективной, отвечающей всем современным требованиям, системы образования и формирование полноценного, четко функционирующего рынка образовательных услуг.
Образовательные услуги обладают пятью основными характеристиками: неосязаемость, неотделимость, непостоянство качества, недолговечность (несохраняемость), отсутствие владения.
Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать, то есть до ее приобретения ее невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или ощутить ее запах. Ввиду отсутствия осязаемых характеристик услуги, до ее покупки, степень неопределенности приобретения увеличивается, чтобы ее сократить покупатели ищут «сигналы» качества услуги. В образовании это: образовательные стандарты, учебные планы и программы, информация о методах, формах и условиях оказания услуг, документы об образовании, сертификаты, лицензии, аттестаты, дипломы.
На повестке дня обсуждалось вопросы:
-результат прохождения колледжем профессионально-общественной аккредитации;
-результат прохождения колледжем независимой оценки качества образовательной деятельности;
-анализ работы педагогического коллектива по подготовке выпускников, претендующих на получение дипломов с отличием;
-о формировании системы мониторинга качества работы педагогических работников колледжа;
- и другие вопросы деятельности коллектива.
Заместитель директора по научно-методической работе Романченко Михаил довел до коллег информацию о критериях и методиках оценки качества образовательной деятельности. Были отмечены итоги прохождения процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности, прохождения профессионально-общественной аккредитации и поставлены задачи на будущее.
Заместитель директора по учебной работе Круглова Ирина представила коллегам анализ учебной деятельности коллектива, заострив внимание на качественных показателях обучения.
Старший методист Шалбаева Лидия сообщила о введении Профессионального стандарта «Педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Довела информацию о разработанной методическим отделом колледжа системе мониторинга качества работы педагогических работников.
Педагогический совет поставил перед коллективом задачи о дальнейшем развитии и повышении качества образования.
Мнение директора колледжа Ивана Сырмолотова: «Требования работодателей в настоящее время формулируются не столько в формате «знаний» работников, сколько в терминах «способов деятельности» - компетенций.Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний. Знания полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений. Качество образовательных услуг и интеллектуальных продуктов образовательных учреждений уже не может оцениваться внутри национальных и региональных образовательных систем. И чтобы достичь успеха, образовательные учреждения должны не просто повышать уровень образования, но и обеспечить международную сопоставимость образовательных программ и результатов обучения, включаться в межнациональные профессиональные сети и потоки академической мобильности».