18.03.2016г. Вчера в Новосибирском колледже автосервиса и дорожного хозяйства прошел открытый комбинированный урок с нетрадиционными приёмами в обучении по дисциплине Русский язык и литература по теме «… мир детства. «Мартовская капель» И.С. Шмелёв».
Урок был подготовлен и проведён преподавателем русского языка и литературы первой квалификационной категории Тропиной Верой Геннадьевной.
Комбинированный урок имеет наиболее сложную структуру, но тем более оригинален он был – в форме урока-представления. Урок проходил в необычной обстановке, в форме интерактивного обучения, т.е. обучения-взаимодействия, чему способствовало применение технологий информационных (направлены на формирование знаний, умений и навыков) и эвристических (на развитие творческих способностей обучающихся).
Профессионализм и творческий талант преподавателя Веры Геннадьевны, позволили внести новизну и привлекательность в изучение учебного материала. Грамотное использование презентации усилило мотивацию учения и эффективность восприятия обучающимися информации. Тема урока позволила не только познакомить студентов с творчеством великого мастера русского слова – Ивана Сергеевича Шмелёва, но и открыть мир чувств (эмоциональное восприятие изучаемого литературного произведения), звуков (музыка П.И. Чайковского, звуки капели, колокольный звон), красок (демонстрация шедевров художественного творчества известных художников России), расширить знания о традициях и обычаях русского народа. Эффективность преподавания повышалась за счёт адекватности наглядного материала, использовались эвристические приёмы, т.е. работа была не по образцу, что позволило развивать творчество обучающихся. На уроке была благоприятная психологическая атмосфера и прослеживался высокий эмоциональный фон восприятия изучаемого материала. Несмотря на оптимальность темпа работы на уроке успешно была реализована актуализация опорных знаний и опыта обучающихся по литературе в форме аналитической беседы и закрепление изученного материала. Реализация поставленных преподавателем целей урока была выполнена в полной мере.
И.С. Шмелёв писал о своей книге: «В ней я показываю лицо святой Руси, которую я ношу в своем сердце: Россию, которая заглянула в мою детскую душу...»
Золотой нитью через весь урок прошла тема воспитания патриотизма, гордости за гениальность выдающихся русских писателей, художников, композиторов, за таланты русского народа, - что так актуально в наше время!