Версия для слабовидящих
logoanons distlogo2 raspislogo vklogo

 

30 января на базе автотранспортного направления колледжа состоялся необычный бинарный урок для студентов группы 171, обучающихся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобиля». Мероприятие, посвященное взаимосвязи русского языка и профессиональных дисциплин, провели преподаватель русского языка Елена Петровна Власова и преподаватель спецдисциплин Александр Сергеевич Бячков, при участии мастера производственного обучения Юрия Викторовича Зубенко.

Бинарный урок – это форма обучения, позволяющая объединить содержание нескольких дисциплин, подчеркивая междисциплинарные связи. В данном случае, целью урока было продемонстрировать важность русского языка для понимания и использования профессиональной лексики. Темой для объединения стала «Лексический анализ слова. Профессиональная лексика и термины», которая позволила показать, как дисциплины общеобразовательного и профессионального циклов тесно переплетаются.

Урок был построен таким образом, что переход от обсуждения лексики русского языка к устройству автомобиля происходил органично. Студенты подготовили доклады с презентациями о лексике и значении слова, а преподаватели продемонстрировали обучающие видео о работе систем автомобиля и сами детали. Александр Сергеевич и Юрий Викторович на наглядных примерах объяснили разницу между профессионализмами и терминами, приведя примеры: «цилиндр» – «горшок». Елена Петровна акцентировала внимание на правильном написании терминов.

Для закрепления материала студенты выполняли различные задания: составляли синквейны, разгадывали кроссворд, работали с распределительным диктантом. В конце занятия каждый студент поделился своими впечатлениями, закончив фразы: «Я научился на уроке…», «Я узнал…», «Мне было интересно…», «Я думаю…». Вот некоторые из их ответов: «Я научился отличать термины от профессионализмов», «Я узнал о взаимосвязи русского языка с нашей профессией», «Мне было интересно смотреть внутреннее строение двигателя», «Я думаю делать такие уроки почаще».

В качестве демонстрации задачи, которую студенты решали в начале урока, мы публикуем текст, где ребята искали термины и профессионализмы, а также придумывали ему название:

«В бескрайних просторах механики, где каждое движение олицетворяет гармонию технологий, расположились загадочные элементы: маховик, клапан, радиатор. Их взаимосвязь напоминает симфонию, где каждая нота имеет своё значение. Маховик, закручиваясь, накапливает энергию, готовую с взрывной силой освободиться. Клапан, подобно стражу, контролирует поступление и выход, обеспечивая точное соотношение топливной смеси. Рядом с ними, в этом машинном оркестре, стоят радиатор и шатун, неотъемлемые компоненты, отвечающие за охлаждение и преобразование движения. Коромысло, аккуратно вздергивая свои штанги, создает механизм, способный выдержать нарастающее давление. Поршень, подобно неумолимому воину, борется с силами, стремящимися его остановить, предоставляя тем самым возможность кочерге — человеческой руке — направлять эту мощь к трансмиссии. Кулак, подобно надежному связующему звену, соединяет важнейшие компоненты двигателя, создавая неразрывную связь между мощностью и динамикой. Этот элемент, принимая на себя удары и напряжение, обеспечивает передачу усилия, необходимого для движения. Сухарь, обеспечивает высокую степень надежности и точности, благодаря материалам, из которых он изготавливается. Сухарь может выдерживать значительные нагрузки, что делает его незаменимым в различных технологических процессах. В этом танце металлов и…»

Проведенный урок продемонстрировал эффективность бинарного подхода в обучении, позволяющего студентам увидеть связь между различными дисциплинами и лучше усвоить материал. Такие мероприятия, несомненно, способствуют развитию профессиональных компетенций и расширению кругозора будущих специалистов.