25 ноября на базе автотранспортного направления колледжа прошел открытый урок по математике в группе №171, обучающейся специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, агрегатов и систем автомобилей». Урок подготовила и провела преподаватель высшей квалификационной категории Агафонова Елена Михайловна.
Целью занятия было обобщение и систематизация изученных методов решения уравнений, выявления особенностей каждого метода по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция».
«Логарифмические уравнения» - одна из важных тем курса математики. Решение логарифмических уравнений с переменным основанием вызывает у обучающихся определенные трудности. Это, очевидно, связано с тем, что решение таких задач требует не только знаний свойств функции, уравнения, умения выполнять алгебраические преобразования, но также высокой логической культуры и хорошей техники исследования.
Закрепление, подведение итогов этой сложной темы проходило в форме урока-соревнования. Группа была разделена на 3 команды. Команды прошли 4 этапа – «Логарифмический штурм», «Теоретический», «Аналитический» и «Шифровальщик». На уроке преподаватель показала разные формы организации - индивидуальную, парную, командную – каждый мог проявить свои знания, а некоторые даже проявили свою хитрость, но увы, это им не помогло. Также были продемонстрированы разные формы контроля знаний и умений. Ребята вычисляли логарифмы, решали уравнения, разгадывали кроссворд и разгадали зашифрованное высказывание П.С. Лапласа: «Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь». Все ребята проявили неподдельный интерес к заданиям, активность, взаимопомощь и командный дух. Показали умение обобщать и систематизировать, выявлять особенности, признаки и, конечно, знания.
По итогам всех этапов жюри объявили победителей. В составе жюри были – педагог-психолог Николаева Наталия Викентьевна и преподаватели АТН – Осинцева Евгения Анатольевна и Коверда Елена Викторовна.
В заключение следует отметить, что открытый урок по математике, проведенный Е.М. Агафоновой в группе №171, эффективно продемонстрировал методики обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция». Использование интерактивной формы урока-соревнования способствовало активизации познавательной деятельности студентов, развитию командного духа и взаимопомощи. Разнообразные формы организации учебного процесса (индивидуальная, парная, командная) и контроля знаний позволили оценить уровень усвоения материала каждым студентом и выявить особые трудности в решении логарифмических уравнений с переменным основанием. Успешное выполнение заданий всех этапов соревнования подтверждает эффективность применённых методических приёмов и высокую мотивацию обучающихся к изучению математики. Урок стал ярким примером современного подхода к преподаванию математики, ориентированного на активное участие студентов и достижение высоких результатов в освоении сложного материала.