Мастера производственного обучения вождению ТС провели практический семинар для обучающихся на знание значения жестов и сигналов регулировщика.
Регулировщик, особенно в небольших городах, встречается редко на дороге. Из-за этого автомобилисты теряются и не знают, как расшифровать его сигналы, большинство даже опытных водителей в городе затрудняются в определении значения жеста или сигнала регулировщика, а некоторые и того впадают в ступор. Поэтому для кандидатов в водители и опытных мастеров эти знания являются такими же важными, как для учащихся начальных классов знать таблицу умножения.
У регулировщика есть всего три жеста:
1. поднятая вверх правая рука;
При поднятой руке инспектора движение автотранспорта, трамваев и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом неважно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспорт – например, скорую помощь или пожарную машину.
2. разведенные в стороны или опущенные руки;
Когда руки инспектора разведены в стороны или опущены, это значит:
· запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь;
· разрешено движение трамваям и авто «из рукава в рукав» с обеих сторон, при этом автотранспорту разрешен еще и поворот направо;
· пешие лица могут пересекать дорогу прямо, если регулировщик стоит к ним боком.
3. вытянутая вперед правая рука.
При таком сигнале регулировщика возможно несколько вариантов в организации движения. Многое будет также зависеть от того, как инспектор на дороге расположен именно к вам.
Поднята правая рука, инспектор стоит правым боком:
На языке светофора этот сигнал регулировщика означает «красный». Все транспортные средства, оказавшиеся по правую руку инспектора, должны немедленно остановиться и ждать других сигналов. Пешеходам при этом тоже нельзя пересекать дорогу.
Регулировщик указывает на поток жезлом:
Нужно наблюдать за сигналами регулировщика. Если он повернулся к авто лицом, а жест направил «острием» на вас, то:
машинам разрешено поворачивать направо;
движение в других направлениях строго запрещено, в том числе пешеходам.
Ехать на грудь инспектора нельзя, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.
Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево:
Если инспектор стоит к вам левым боком, действуют следующие правила:
проезд разрешается во всех направлениях;
движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть налево;
пешеходам можно пересекать дорогу только в прямом направлении.
Если не следовать сигналам регулировщика, наказание последует по ст. 12.12 КоАП. В законе говорится, что такое нарушение идентично движению на красный сигнал светофора, поэтому и штрафные санкции последуют те же самые.