Версия для слабовидящих
logoanons distlogo2 raspislogo vklogo

 

  Психологическое сопровождение позволяет в полной мере реализовать способности обучающегося с ОВЗ, сформировать успешность деятельности, повысить эффективность образовательных воздействий. И не менее важным условием полноценного развития лиц с ОВЗ является их собственная деятельность и сотрудничество с окружающими его людьми.

  По приглашению педагога-психолога Николаевой Н.В. на автотранспортном направлении 23 мая Смирнова Ксения Александровна – тьютор и Веймер Екатерина Александровна - логопед отделения инклюзивного образования «Новосибирского профессионально-педагогического колледжа» провели тренинг, цель которого - развитие и тренировка навыков эффективного общения, преодоление барьеров общения, формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

  

  В процессе занятия ребята выполняли задания, направленные на развитие коммуникативной культуры между обучающимися группы, где знакомились с видами речи: вербальной и невербальной. Практически апробировали оба вида, используя их в общении друг с другом.

 Однако наиболее интересным по мнению ребят был ролик затрагивающий вопрос принятия себя таким какой есть, а не ориентироваться на внешние атрибуты личности. В данной ситуации рассматривались две личности: один мальчик был полностью здоров, а другой имел ДЦП.

   

  Разбор ситуации Ксенией Александровной и Екатериной Александровной включал вопросы взаимоотношения между ребятами имеющими «особенности» с ребятами нормы.

  Ребята задумались и даже немного поникли, когда слушали информацию о детях инвалидах и детях с ОВЗ. Задавали специалистам вопросы, раскрывающие содержание взаимоотношения с данной категорией.

  Завершением занятия было задание, где необходимо обвести ладонь карандашом и написать внутри своё имя, затем листок передавался по часовой стрелке следующими участнику, которому нужно было написать черту характера данного человека. Результатом была очень конструктивная характеристика каждого присутствующего обучающегося.
И как итог, ребята высказали наилучшие пожелания Ксении Александровне и Екатерине Александровне за интересное и содержательное занятие, а главное за информацию ранее им не знакомую.