Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющих собой период формирования эго-идентичности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку в нем утверждаются жизненные установки, отношение к себе, к людям, к обществу.
Важным условием нормализации развития обучающихся является профилактика аддиктивного, деструктивного и аутодеструктивного поведения.
Формат проведения данного группового занятия был выбран для более близкого знакомства с ребятами параллельных групп и выстраивания дружеских взаимоотношений.
Данное занятие было направлено на обновление навыков коммуникации, управления собственным психоэмоциональным состоянием, позитивные взаимоотношения не только с одногруппниками, но и обучающимися с других групп, а также навыков улучшенного самовосприятия.
Игра проводилась в виде прохождения этапов, каждый из которых был представлен из задания, которое нужно было выполнить в течение 7минут. Содержание каждого этапа было представлено в формате слайда и дано объяснение о содержании выполнения заданий.
Представленные команды состояли из студентов первого курса. Обучающиеся знали друг друга, но не всех могли назвать по имени, так как редко тесно взаимодействовали все вместе в процессе обучения.
После формирования смешанных групп, был дан сигнал к прохождению этапов согласно плану игры.
1 этап – «Знакомые предметы»
На листе с перепутанными линиями нужно было найти и раскрасить знакомые предметы.
2 этап- «Собрать пазлы» и решить примеры: ребята самостоятельно определяли кто какой процесс будет осуществлять, собирать пазлы или решать примеры. Вот так и осуществлялось знакомство друг с другом.
3 этап – «Творческая минутка»: необходимо из изображённых на листе крестиков создать творческий продукт. Обсуждение и опять же создание предложенного осуществлялось ребятами совместно.
4 этап – «Математический лабиринт»: проложить путь от начала до выхода и произвести подсчёт цифр, встречающихся по пути. Интересны были варианты выполнения этого задания, поступали предложения от подсчёта на калькуляторе до подсчёта на листочке с помощью ручки. Однако по условиям выполнения задания, использование дополнительных средств, не допускалось. Все задания были ориентированы на коллективный разум, подсчёта, воображения и изображения результатов выполнения.
5 этап-«Составь слова из предложенных букв»: здесь учитывалось кто больше всего составит слов из предложенных 15 букв.
Итоговое задание: группой придумать логотип и отобразить с помощью нетрадиционной техники рисования на правой стороне щеки или внешней стороне ладони.
После выполнения данного задания, обучающиеся вновь поменялись местами и заняли места там где в самом начале сидели с одногруппниками.
В итоге за одним столом оказались одногруппники с разными видами логотипов. Вот и получилось, что мы все разные и узнали как строить взаимоотношения друг с другом!
Игра проведена педагогом-психологом Николаевой Н.В.